ВНИМАНИЕ!!! ЭТОТ САЙТ НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ!!! НАШ НОВЫЙ АДРЕС – detsad1vilgort.jimdo.com

Информация о «Совершенствование воспитательно-образовательного процесса с позиции здоровьесбережения за 2012 год"

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» с. Выльгорт<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

 

Информация о «Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

с позиции  здоровьесбережения за 2012 год».

 

 

      МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» с. Выльгорт работает по парциальной программе «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. Имеется учебный план и рабочая программа по физической культуре. Соблюдаем инструкцию «Инструктивно-методического письма о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» от 14.03.2000 №65/23-16.и СанПиН 2.4.1.2660-10.

 

     Проводится большая работа с родителями, активно воздействуем на здоровый образ жизни, организуем и проводим: родительские собрания, совместные праздники, Дни открытых дверей, анкетирование, оформляем родительские стенды, где размещены фотоматериалы и необходимая информация.  Благодаря проведенной работе по пропаганде здорового образа жизни среди родителей, нам удалось не только добиться активного участия  в образовательном процессе, но и изменить их отношение к собственному здоровью и здоровью своего ребенка. На первом этапе знакомим детей с особенностями тела человека, овладение знаниями через игру. Так же предлагаем детям проблемные ситуации, обсуждая ее, дети методом проб и ошибок, делают выводы о важности здорового образа жизни для человека. Большое внимание уделяется работе с наглядным материалом .Используем моделированные ситуации -цель которой показать ,что здоровый человек, это не только тот кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но еще и следит за здоровьем разных частей тела. Формируем представления о факторах влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

 

    Образовательная работа: занятия, дидактические игры, беседы, показ фильмов,  картин, игровые ситуации, досуги, физкультминутки, цикл  валеологических занятий «Путешествие по стране здоровья».

Организация предметно-развивающей среды: центр двигательной активности

в группах, спортивная площадка на улице, веранды.

 

В течение дня проводится обеспечение детей двигательной активностью: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, индивидуальная работа, соревнования, развлечения, прогулки на территории детского сада и за ее пределами, занятия по ознакомлению с окружающим миром и о себе. Воспитанники детского сада ежегодно участвуют в « Спартакиаде» среди дошкольных учреждений  села Выльгорт. В детском саду функционирует кружок «Здоровячок» дети получают начальные навыки строевой подготовки, первоначальным навыком  техники тхэквондо. Задача которого, освоение новых движений, развитие ловкости, гибкости и координации движений, закрепление приобретенных навыков. В результате проведения таких занятий активизируется двигательная деятельность, дети начинают стремиться к самосовершенствованию, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье.

 

     Дети развивают свои физические навыки и возможности в различных спортивных и подвижных играх. В детском саду есть физ.кабинет ,в котором имеется спортивное оборудование для занятий физкультурой. В каждой возрастной группе имеются ионизаторы воздуха, предназначенные для очистки воздуха от пыли.

    Своевременная диагностика физической подготовленности детей позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, так же определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и прогнозировать объем средств и методов физического воспитания. В своей работе используем тесты в виде контрольных двигательных заданий в игровой или соревновательной форме. Два раза в год проводится диагностика физической культуры детей , проводится медицинский осмотр  врачами-специалистами, выявляются отклонения здоровья , определяются группы здоровья, выводится индекс здоровья по медицинским  показаниям .За 2012 год индекс здоровья  составил 26%.Рост острых респираторных заболеваний за 2012 год уменьшился, инфекционные  заболевания немного увеличились (ветрянка ,энтеробиоз ,) .На учебный год составлен план по оздоровлению детей ,утверждается на педагогическом совете .Все оздоровительные мероприятия с детьми проводит медицинская сестра и воспитатели.

По профилактике заболеваемости детей в детском саду проводятся:

    - Циклограмма контроля по сохранению и укреплению здоровья детей на учебный год.

    - витаминизация детей;

    - соблюдение Сан.эпид режима.

    - дорожки здоровья, босохождение;

    - прием фитонцидов;

    - закаливающие процедуры: полоскание рта, обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда и т.д.

    - утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

    - бассейн.

    - индивидуальный подход к детям.

    - точечный массаж;

    - закаливание вентилятором;

       - сон без маек.

 

 Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в структуре занятий по

физической культуре.

 

Основной формой работы по физическому воспитанию, конечно же, являются физкультурные занятия. Методика проведения занятий осуществляется по типовой программе, и вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению детей. То есть, настоящая система не исключает соединения положительных качеств существующих, и вновь разработанных форм проведения занятий с дошкольниками. Введение в структуру занятий упражнений оздоровительной направленности, позволяют:

  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  Формировать культуру здоровья.

  Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач.

  Проводить профилактику различных заболеваний.

 

Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы являются различные оздоровительные упражнения, используемые в разных частях занятия, в зависимости от своего специфического назначения.

 

Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры повышает сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как укрепляют основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Дыхательные упражнения рекомендуется проводить перед общеразвивающими упражнениями.

 

Пальчиковая гимнастика.

Среди разнообразия двигательно-оздоровительных моментов, организованных на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики рук, в том числе и пальчиковой гимнастике. Пальчиковые игры – веселое, увлекательное и полезное занятие. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, координацию движений, творческие способности и фантазию.

 

Точечный массаж.

Точечный массаж – элементарный прием самопомощи своему организму. Его оздоровительная направленность заключается в надавливании подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Упражнения точечного массажа учат детей, сознательно заботится о своем здоровье, и являются профилактикой простудных заболеваний.

 

Игровой самомассаж.

Массаж – это система приемов механического воздействия на тело при помощи рук. Влияние массажа на кожу выражается в местном повышении температуры, в приливе крови к массируемому участку. При массаже улучшается кожное дыхание, увеличивается секреция сальных и потовых желез. Массаж утомленных мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, легкости, повышает работоспособность.

 

Динамические упражнения.

Динамические упражнения – это разнообразные вращательные движения. Они способствуют повышению подвижности суставов, тренировки мышц восстанавливают кровоснабжение в конечностях, тренируют вестибулярный аппарат. Динамические упражнения включаются в комплекс общеразвивающих упражнений.

 

Логоритмика.

Логоритмика основана на тесной связи слова, движения и музыки, и направлена на развитие речевой и двигательной деятельности ребенка. Ведь дети, которые попадают в логопедические группы, зачастую имеют проблемы с координацией движений, что мешает им легко ориентироваться в пространстве и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает логоритмика. Логоритмические занятия направлены на развитие, памяти, внимания и творческих способностей детей.

 

 Упражнения для профилактики нарушения  осанки.

 Обучение правильной осанке направлено на привитие навыка правильной осанки и профилактику отрицательных влияний малоподвижного режима, характерного для учебной деятельности.  Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами. Случаи неправильной осанки являются проявлением общей функциональной слабости организма. Для профилактики нарушений осанки у дошкольников, необходимы разнообразные физические упражнения, соответствующие функциональным возможностям ребенка. 

 

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Плоскостопие, то есть, деформация сводов стопы – довольно частое заболевание опорно-двигательного аппарата детей, вызывающее жалобы на быструю утомляемость и боль в ногах при длительной ходьбе. Статическое плоскостопие развивается от ряда причин: избыточная масса тела, ношение тяжестей, ношение обуви на твердой подошве и другое. Для укрепления мышц свода стопы, рекомендуется корригирующая ходьба, ходьба босиком по различным поверхностям, захваты пальцами ступни мелких предметов и т.д.

 

Упражнения с использованием мягких модулей.

Мягкие модули являются хорошим средством для развития функциональных и двигательных возможностей детей, которые создают комфортную обстановку и вызывают положительные  эмоции у ребенка. Мягкие разноцветные колеса, дуги, ступеньки, горки, колонны, кубы, маты способствуют повышению интереса к занятиям, повышению физической подготовленности и оздоровлению детей, в зависимости от поставленных задач. Свободная игра с использованием мягких модулей, когда дети по своему замыслу, могут создавать разные конструкции и творчески обыгрывать их, способствуют развитию творческой активности, воображению и раскрепощения.

 

Упражнения на расслабление.

Психофизическая тренировка является разновидностью аутотренинга. Она построена на использовании специальных и дыхательных упражнений. Релаксация основана на способности человека, мысленно при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Кратковременный отдых в таком положении, сочетаемый с правильным дыханием, восстанавливает силы и работоспособность. Упражнения на расслабление используются в заключительной части занятия.

 

Ритмическая гимнастика.

Круг задач у ритмической гимнастики широк: от оздоровления, повышения физической подготовленности, до развития музыкальности и чувства ритма. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют формированию правильной осанки. Особенностью ритмической гимнастики является непрерывность движений под музыку в различных темпах. Применяется в виде утренней гимнастики или ритм-блоков различной направленности, как часть физкультурного занятия.

 

Веселый тренинг.

Образные упражнения с элементами акробатики позволяют детям в игровой форме развивать физические качества, укреплять мышцы. Все упражнения имеют названия, символизирующие персонажей известных сказок. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. Проводятся после основных видов движений в течение 2минут

 

         

2.   Организация нетрадиционных форм работы с дошкольниками по физическому воспитанию вне занятий.

 

В этом блоке разработаны и внедряются в практику дополнительные занятия с использованием физкультурного оборудования (комплект мягких модулей,   велосипеды, самокаты, бадминтон, кольцеброс, клюшки с шайбой,  обручи, скакалки…), а также организация секционной работы, как специфической формы деятельности дошкольников.

Занятия с использованием физкультурного оборудования способствуют развитию физических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве. Такие занятия влияют на формирование сознательной дисциплины, взаимопомощи, согласованных действий в коллективе. Формируют умение обращаться с физкультурным инвентарем, приучают детей к аккуратности, бережливости, трудолюбию. Поэтому создание в нашем  ДОУ предметно-развивающей среды, обеспечивающей, в том числе, и повышение двигательной активности детей входит в одну из основных задач. Отличительная черта таких занятий – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Хорошим средством развития функциональных и двигательных возможностей детей является работа кружка «Здоровячок» Задача, которого, освоение новых движений, развитие ловкости, гибкости и координации движений, закрепление приобретенных навыков. В результате проведения таких занятий активизируется двигательная деятельность, дети начинают стремиться к самосовершенствованию, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье.

В нашем детском саду путь к здоровью детей - рациональный режим, полноценное питание, закаливание и движение. Правильный режим дисциплинирует детей ,повышает их работоспособность, аппетит, улучшает сон, способствует нормальному физическому и психическому развитию, укрепляет здоровье.

 

  

 

 

15 января 2013 в 21:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.